В этом году вся православная общественность России, Украины и Белоруссии празднует юбилейную дату – 1025-летие Крещения Руси. Во всех трех странах прошли масштабные празднования этой даты, на всевозможных мероприятиях вспоминали, сколько всего дала Русская Православная Церковь России, начиная от создания письменности трудами Кирилла и Мефодия, заканчивая сонмом святых подвижников и угодников Божиих, молитвенно предстательствующих пред Господом за всех нас. В рамках праздника прошло множество разных лекций, семинаров и выступлений. Но одно из них больше других запомнилось луганскому священнику Алексею Слюсаренко – урок доктора исторических наук, профессора кафедры истории Украины ЛНУ им. Тараса Шевченко Ольгой Борисовой.
У луганского попа давняя и ожесточенная борьба с профессором не первый раз вспыхивает с новой силой, но в этот раз для очернения уважаемого ученого священник Алексей Слюсаренко прибегает к помощи своего ближайшего друга и соратника: протоиерея Александра Авдюгина. На страницах своего интернет-журнала вышеозначенный протоиерей разместил провокационную запись о якобы вопиющей безграмотности Ольги Борисовой и несоответствии степени доктора исторических наук и реальных знаний. Удивительно, как вообще священник выставляет на всеобщее обозрение свое личное негативное мнение о трудах профессора, учитывая богатую педагогическую практику Ольги Борисовой и всеобщее признание в стенах университета, где она работает.
В этот момент эстафету злостного негатива в адрес Ольги Васильевны подхватывает сам Алексей Слюсаренко, разместивший гневную статью своего товарища протоиерея Александра на своей персональной странице. Отец Алексей присовокупил к статье отца Александра еще две своих собственных статьи, уличающие Ольгу Борисову в некомпетентности, по мнению Слюсаренко. Безусловно, оба оппонента Ольги Васильевны должны иметь научную степень по истории, чтобы иметь возможность предъявлять претензии профессору, но для Алексея Слюсаренко не имеет никакого значения личная образованность и официально подтвержденная возможность не только заниматься исторической наукой, но и иметь право преподавать.
Попытки понять мотивы луганского попа приводят к детальному анализу его собственных трудов и публичной жизни. Оказывается, в своей книге «О Паршеке и его детках», повествующей о секте Порфирия Иванова, Алексей Слюсаренко допускает массу плагиата, практически полностью использовав материалы своего московского покровителя А. С. Дворкина. Кроме того, священник уже не первый раз пытается очернить уважаемых в научном украинском сообществе людей, не имея ни должной квалификации, ни соответствующих знаний. При этом личные религиозные воззрения священнослужителя тоже оказываются далеки от идеала. В прошедший Великий Пост, вместо совершения коленопреклоненных молитв со своей паствой, Алексей Слюсаренко отдыхал в Ватикане, приветствуя нового папу Римского Франциска. Такая тяга к католичеству и пренебрежение православным богослужением наводит на мысль о возможных контактах отца Алексея и УГКЦ в Украине, тем более что воспитателем папы Франциска был униат и сам папа обещал протекцию греко-католикам в Украине.
Резкое усиление УГКЦ может привести к значительному перекосу в нынешнем балансе религиозных организаций в Украине. Появление мощной силы может привлечь к себе новых членов из числа автокефалистов и других раскольников, формируя новую доминантную религию на территории Украины. Возможно, именно поэтому своей главной задачей Алексей Слюсаренко ставит уничижение украинских ученых, которые говорят о неразрывной связи Киева и Москвы и постоянно подчеркивают ее, как Ольга Борисова. Возможно, отец Алексей желает полной реструктуризации будущей истории Украины как православного государства, союзного с Россией? Для ответа на этот вопрос следует посмотреть как же отец Алексей относится к истории православной Руси. Находим на его страничке следующее:
Царебожие в XIX веке.
"Желание обожествить Александра I было у иерархов Церкви весьма сильным и носило чрезвычайно пафосный характер. Он был задан митроп. Московским Платоном (Левшиным), специально занимавшимся обоснованием правомерности обращения к царю как к Богу ( с использованием евангельских речений) и называния его "Христом". Впервые эти идеи прозвучали в "Речи" митрополита на прибытие Александра в Москву за неделю до коронования (1801). Впоследствии митроп. Платон благословил императора на борьбу с Наполеоном и послал ему образ прп.Сергия Радонежского с письмом, в котором говорилось: "Москва, новый Иерусалим, приемлет Христа своего... провидя блистательную славу твоея Державы, поет в восторге: Осанна, благословен грядый!" (В "Войне и мире" это послание читает князь Василий в салоне Анны Шерер.) Подобными словами приветствовал Александра и еп. Дмитровский Августин Виноградский... по случаю взятия Парижа... Сам Александр был противником таких чрезмерностей и даже указал Синоду на недопустимость похвал, "кои приписывать можно единому Богу"... Более того, император возобновил прерванный Петром древний обычай целования царем руки благословляющего священника..." Т.А. Бернштам. Приходская жизнь русской деревни. СПб., 2007, С.155-156.
Историк с говорящей фамилией Бернштам, нагло клевещущий на одного из самых заслуженных поборников православной веры и ее чистоты митрополита Платона (Левшина) оказывается отцу Алексею гораздо ближе каких-либо патриотических чувств о единой Руси и объединяющей православной веры. А свои работы Алексей Слюсаренко не стесняется публиковать на сайте ukrsekta.info, о главном редакторе которого ранее отец Алексей отзывался негативно, утверждая что тот подкорректировал его доклады перед публикацией. Остается лишь с горечью констатировать, что ложь стала для священника Алексея Слюсаренко частью его жизни.
Сколько же будет продолжаться националистическое бесчинство луганского попа, доколе именующий себя православным священнослужитель будет глумиться над русской историей, украинскими учеными, уважаемыми митрополитами РПЦ и не пришла ли пора поставить этот вопрос перед Блаженнейшим Митрополитом Владимиром (Сабоданом). Необходимо не просто дать справедливую оценку действиям священника, но и принять меры к тому, чтобы человек, ставящий во главу угла свою гордыню и националистические интересы перестал носить этот сан.
Занимаясь более тур-поездками и уничижением украинских ученых священник Алексей Слюсаренко явно совершенно забывает о богослужебной практике, которую он очевидно просто не ведет из-за множественных разъездов и «трудов». Своей деятельностью отец Алексей порочит священный сан и явственно доказывает невозможность своего пребывания в нем. Попытки отделить от Единства Православной Церкви УПЦ уже предпринимались и заканчивались расколами, очень странно, что человек, придерживающийся таких взглядов и прикладывающий такие усилия до сих пор остается в лоне РПЦ МП.
Принимать меры по уврачеванию этого уже назревшего церковного разделения в лице священника Алексея Слюсаренко и его соратников необходимо уже сейчас, особенно учитывая наличие заинтересованных покровителей у отца Алексея как в Украине, так и в России. Нельзя допустить новых провокаций по разделению русских на два противоборствующих лагеря, ведь такой национализм, что пропагандирует священник Алексей Слюсаренко ни к чему хорошему для Украины не приведет.
Алексей Пилипенко (Киев)
Комментарии (0)